МБОУ СОШ с.Дубовое
с.Дубовое, Добринский район, Липецкая область
  • Бережная школа

    Бережная школа.

    О проекте

    «Бережная школа» – совместный проект Минпросвещения РФ и ГК «Росатом», направленный на снижение бюрократической нагрузки образовательных организаций и педагогических работников. Липецкая область вошла в число пилотных регионов в июле 2024 года.
    Бережная школа – школа, в которой реализуются ценности бережного образования, определены цели и реализуются бережливые проекты, направленные на достижение целей и повышение удовлетворенности заинтересованных сторон.
    В ходе реализации проекта региональной системе образования предстоит решить ряд задач:
    – сформировать организационно-управленческие механизмы для реализации проекта;
    – обеспечить повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, педагогических работников по направлению «Бережной школы»;
    – обеспечить условия для реализации бережливых проектов не менее чем в 20% школ региона, не менее чем в 80% – для осуществления тиражирования результатов;
    – обеспечить снижение нагрузки педагогов в части объема отчетности не менее чем на 50%;
    – проработать вопрос сокращения не менее чем на 75% затрат времени на подготовку отчетов в системе образования, автоматизации части из них;
    – обеспечить сокращение трудоемкости по работе с ИС не менее чем на 50%;
    – создать условия для наполнения и использования витрин данных.

    #БережнаяШкола

           В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

           Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

           Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

    Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:

    • организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
    • разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
    • организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
    • улучшить материально-техническую базу;
    • внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
    • развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
    • развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
    • внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.

    Наши проекты:

    Полезные ссылки:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике